Пескоструйная обработка проводится только после дефектовки деталей двигателя, на предмет их дальнейшей пригодности к эксплуатации.
Идеально подготовить детали двигателя к последующей покраске невозможно без пескоструйной обработки, так как только при подобном способе очистки удается проникнуть в труднодоступные места, что не удается сделать при иной механической очистке. Это является несомненным плюсом пескоструйной обработки, так как любой, даже небольшой, оставшийся не вычищенным участок коррозии в дальнейшем может дать очаг ржавчины.
Пескоструйная обработка позволяет полностью очистить любые детали от всевозможных наслоений в виде нагара, продуктов коррозии, прикипевших нефтепродуктов, слоевой окалины, а также прежних слоев лакокрасочных покрытий. При этом многократно увеличивается срок службы нанесенных покрытий по поверхностям методом пескоструйной обработки, с учетом строгого соблюдения всех стадий технологического процесса. Этому способствует тот факт, что перед покраской все обработанные таким методом детали двигателя проходят обработку путем нанесения декоративных и антикоррозийных защитных покрытий.
Очистка поверхности деталей двигателя происходит путем воздействия песка, применяемого в качестве очищающего средства, который при помощи сжатого воздуха под высоким давлением подается на детали через специальную форсунку (сопло). В некоторых случаях, когда очистить детали песком не удается, приходится применять предварительную очистку с добавлением в песок различных гранул в виде зерна или дроби, для разрушения прикипевшего слоя.
По завершении полной очистки деталей двигателя, они обрабатываются антикоррозийными составами для предотвращения образования в дальнейшем очагов коррозии, а затем покрываются грунтом.